МБОУ «Средняя школа № 5»

Адрес: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8
Телефон: 8 (49245) 2-04-51
Эл. почта:
school_n5@mail.ru
Лицензия

Свидетельство

МБОУ «Средняя школа № 5»

Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8

Телефон

8 (49245) 2-04-51

Эл. почта school_n5@mail.ru

Питание школьников
Поиск

Виртуальный кабинет профориентации

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?

Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.

Правильно выбранная профессия - это:

· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

· основа для уважения и самоуважения человека;

· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;

· радость творчества.

Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам:

· познакомиться с миром профессий;

· познакомиться с описаниями профессий;

· получить информацию о Вузах и колледжах;

· пройти профориентационное и психологическое тестирование;

· получить знания о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;

· получить консультацию по результатам психологической диагностики.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи профориентационной работы в школе:

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду;
  • профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и во время воспитательной работы;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональное  консультирование.

Система профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

План мероприятий по профориентационной работе в школе:

Работа с педагогическим коллективом

  • Разработка и изучение нормативно-правовой документации;
  • Обсуждение вопросов организации профориентационной работы в школе.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

1.    Знакомство с самим собой

Пройдя эти тесты, ты познакомишься со своими индивидуальными особенностями

Самооценка

Темперамент

Характер

Уровень тревожности

Память

2.    Знакомство с профессиями

Пройдя эти тесты, ты сможешь узнать к какому типу профессиональной деятельности относишься

 

Тест Голланда

Тест Климова

3.    Индивидуальные способности к определенным видам деятельности

В мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий, а в едином российском тарификационном справочнике  профессий- более 9.000. Мы упростили задачу и выбрали наиболее понятную классификацию Голланда. Он разделял профессии на следующие типы:

1.   Реалистический тип (Р)

2.    Интеллектуальный тип (И)

3.    Социальный тип (С)

4.    Конвенциальный тип (К) / Офисный (О)

5.    Предприимчивый тип (П)

6.    Артистический тип (А)