МБОУ «Средняя школа № 5»

Адрес: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8
Телефон: 8 (49245) 2-04-51
Эл. почта:
school_n5@mail.ru
Новости школы
27 июня 2025 г.
Основной период ЕГЭ для большинства участников, уже позади!
Сейчас ребята получают результаты экзаменов.

Выпускники этого года могут по своему желанию пересдать один предмет ЕГЭ в июле:

3 июля — иностранные языки (письменная часть), информатика, литература, русский язык, физика, химия.
4 июля — биология, география, базовая и профильная математика, иностранные языки (устная часть), история, обществознание.
Такая возможность предусмотрена для тех, кто стремится получить более высокий балл по одному предмету. Это особенно актуально, если текущий результат кажется недостаточным для поступления в выбранный вуз.

Обратите внимание, что действителен будет только результат пересдачи. Баллы за первый экзамен по этому предмету будут аннулированы.

Причем, если вы запишитесь, но не явитесь на пересдачу 4 или 5 июля, ваш результат останется в силе. Никаких штрафных санкций за неявку не предусмотрено.

Результаты будут направлены в регионы не позднее 15 июля, так чтобы абитуриенты успели подать документы в вузы.

Чтобы пересдать один предмет по выбору для улучшения баллов, необходимо лично подать заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) в следующие сроки:

- по учебным предметам, сдаваемым 3 июля 2025 г.: не ранее 25 июня 2025 г. и не позднее 30 июня 2025 г. (включительно);

- по учебным предметам, сдаваемым 4 июля 2025 г.: не ранее 26 июня 2025 г. и не позднее 1 июля 2025 г. (включительно).

МБОУ «Средняя школа № 5»

Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8

Телефон

8 (49245) 2-04-51

Эл. почта school_n5@mail.ru

Питание школьников
Поиск

Виртуальный кабинет профориентации

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?

Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.

Правильно выбранная профессия - это:

· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

· основа для уважения и самоуважения человека;

· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;

· радость творчества.

Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам:

· познакомиться с миром профессий;

· познакомиться с описаниями профессий;

· получить информацию о Вузах и колледжах;

· пройти профориентационное и психологическое тестирование;

· получить знания о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;

· получить консультацию по результатам психологической диагностики.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи профориентационной работы в школе:

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду;
  • профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и во время воспитательной работы;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональное  консультирование.

Система профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

План мероприятий по профориентационной работе в школе:

Работа с педагогическим коллективом

  • Разработка и изучение нормативно-правовой документации;
  • Обсуждение вопросов организации профориентационной работы в школе.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

1.    Знакомство с самим собой

Пройдя эти тесты, ты познакомишься со своими индивидуальными особенностями

Самооценка

Темперамент

Характер

Уровень тревожности

Память

2.    Знакомство с профессиями

Пройдя эти тесты, ты сможешь узнать к какому типу профессиональной деятельности относишься

 

Тест Голланда

Тест Климова

3.    Индивидуальные способности к определенным видам деятельности

В мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий, а в едином российском тарификационном справочнике  профессий- более 9.000. Мы упростили задачу и выбрали наиболее понятную классификацию Голланда. Он разделял профессии на следующие типы:

1.   Реалистический тип (Р)

2.    Интеллектуальный тип (И)

3.    Социальный тип (С)

4.    Конвенциальный тип (К) / Офисный (О)

5.    Предприимчивый тип (П)

6.    Артистический тип (А)

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.