Малов Игорь Александрович
педагог-психолог
Образование: Высшее, Московский государственный открытый университет, 2007г.
Кабакина Анна Олеговна
педагог-психолог
Образование: Высшее, Владимирский государственный университет, 2017г..
График работы педагогов-психологов
Кабакина Анна Олеговна:
Понедельник, вторник: 13:00-15:00
Среда, четверг: 9:00-12:00
Малов Игорь Александрович
Понедельник, вторник: 8:30-13:00
Среда, четверг: 12:00-16:30
Время для записи на консультации:
Понедельник: 14:30-15:30, 15:50-16:50
Вторник: 14:30-15:30, 15:50-16:50
Среда: 9:10-10:10, 10:30-11:30
Чтобы записаться на консультацию позвоните по телефону:
8-915-769-23-22 Малов Игорь Александрович
По вопросам диагностики:
8-919-000-88-05 Кабакина Анна Олеговна
Кабинет психолога находится на 1 этаже, рядом со спортзалом, напротив начального звена.
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Основные задачи педагога-психолога заключаются во всемерном содействии школе в решении практических задач, формированию развивающего образа жизни учащихся, раскрытию их индивидуального потенциала, развитию творческих и познавательных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В практической деятельности психолога в рамках процесса сопровождения выделяются следующие направления:
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);
• организация развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса (при необходимости);
• психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей и педагогов.
В психолого-педагогическом сопровождении применяются следующие виды деятельности:
• профилактика;
• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));
• консультирование (индивидуальное и групповое);
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
• психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры учащихся, педагогов, родителей);
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Ребята!
У каждого человека бывают такие моменты, когда хочется, чтобы выслушали (не учили, не смеялись), дали дельный совет или просто одобрили выбор, подбодрили, помогли принять решение. Бывает больно, обидно, попал в трудную ситуацию и не знаешь, как выйти из неё.
Если тебе не с кем поделиться.
Ты не можешь рассказать о своей проблеме родителям.
Тебя оскорбляют в школе или дома.
Помни у тебя есть твой школьный психолог!
И мы найдём с тобой выход из любой ситуации!