МБОУ «Средняя школа № 5»

Адрес: Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8
Телефон: 8 (49245) 2-04-51
Эл. почта:
school_n5@mail.ru
Новости школы
27 июня 2025 г.
Основной период ЕГЭ для большинства участников, уже позади!
Сейчас ребята получают результаты экзаменов.

Выпускники этого года могут по своему желанию пересдать один предмет ЕГЭ в июле:

3 июля — иностранные языки (письменная часть), информатика, литература, русский язык, физика, химия.
4 июля — биология, география, базовая и профильная математика, иностранные языки (устная часть), история, обществознание.
Такая возможность предусмотрена для тех, кто стремится получить более высокий балл по одному предмету. Это особенно актуально, если текущий результат кажется недостаточным для поступления в выбранный вуз.

Обратите внимание, что действителен будет только результат пересдачи. Баллы за первый экзамен по этому предмету будут аннулированы.

Причем, если вы запишитесь, но не явитесь на пересдачу 4 или 5 июля, ваш результат останется в силе. Никаких штрафных санкций за неявку не предусмотрено.

Результаты будут направлены в регионы не позднее 15 июля, так чтобы абитуриенты успели подать документы в вузы.

Чтобы пересдать один предмет по выбору для улучшения баллов, необходимо лично подать заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) в следующие сроки:

- по учебным предметам, сдаваемым 3 июля 2025 г.: не ранее 25 июня 2025 г. и не позднее 30 июня 2025 г. (включительно);

- по учебным предметам, сдаваемым 4 июля 2025 г.: не ранее 26 июня 2025 г. и не позднее 1 июля 2025 г. (включительно).

МБОУ «Средняя школа № 5»

Владимирская обл., г. Кольчугино, ул. Гагарина, д. 8

Телефон

8 (49245) 2-04-51

Эл. почта school_n5@mail.ru

Питание школьников
Поиск

Формирование толерантности у младших школьников через традиционные формы работы классного руководителя (классный руководитель Семенова С.Н.)

ОБРАЩЕНИЕ

участников конференции классных руководителей общеобразовательных  организаций Кольчугинского района

 

г. Кольчугино                                                                               26 января 2016 года

 

Толерантность  -  это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при  этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Мы, участники конференции, обращаемся к классным руководителям, педагогам, родителям, всем  жителям нашего района.

Помните: дорога добра к будущему идёт через милосердие, терпимость, взаимоуважение и теплоту людских сердец.

Школа  - это живой многоцветный мир детей. У каждого ребёнка своя дорога, своя судьба и каждый должен чувствовать себя комфортно.

Толерантность может воспитать  только толерантный человек. Это требует от современного классного руководителя следующих личностных качеств: тактичность, терпеливость, готовность принимать ребят  такими, какие они есть, понимание своеобразия развития личности.   Классный руководитель должен быть открыт, не директивен, доброжелателен, ориентирован на постижение смысла поведения и поступков обучающихся, готов вступить в диалог.

При выборе содержания и форм работы классному руководителю необходимо учитывать:

1. в отношении учащихся:

- возрастные, индивидуальные особенности каждого обучающегося;

- этнический состав;

- отношение к религии;

- особенности взаимоотношений в коллективе;

- наличие и степень конфликтных отношений в классном коллективе.

2.  в отношении педагога:

-  собственные возможности.

 

Основные направления воспитания толерантности:

уважительное  отношение друг к другу (бесконфликтное общение, терпимое отношение к непохожему на тебя, доброта, милосердие, забота, культура общения);

толерантность в семье (уважение родителей, этика семейных отношений);

культурно – национальное пространство России (фольклорные традиции, менталитет, народные игры);

национальные культуры и традиции (этнографические знания о происхождении народов, своеобразие национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников, история религии, диалог культур).

 

Толерантность – это язык добрых дел и слов!    Желаем успеха!


 

«Формирование толерантности у младших школьников через традиционные формы работы классного руководителя».

Семёнова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2в класса

 

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее…

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как толерантность.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время. Следует отметить, что предметом нетерпимости может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.

В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе.

Сейчас в моём классе обучается 9 девочек и 19 мальчиков, из них 8 человек из стран ближнего зарубежья. Я, как классный руководитель, часто сталкиваюсь с проблемой межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости и потому, одной из задач  своей работы считаю: формирование уважительного отношения ко всему, признание различий и индивидуальности каждого. Через все направления воспитательной работы проходит формирование толерантности. Для реализации своей цели я использую традиционные формы работы:

 

- классные часы;

- беседы, устные журналы;

- викторины, конкурсы;

- игры-путешествия;

- часы творчества;

- фотовыставки;

-литературно-музыкальные композиции;

- спортивные праздники и экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- акции добрых дел.

 

На  мой взгляд, они не потеряли на сегодняшний день актуальности.

Наш класс входит в детское объединение «Изумрудики», где девизом являются слова, способствующие формированию толерантности: «Иди, мой друг,  всегда  иди  дорогою добра».

В моем классе воспитание толерантности начинается с первого школьного дня в первом классе. Прежде всего, ребята знакомятся друг с другом, учатся обращаться   друг к другу по имени. Поэтому, на первой  неделе учебы  проводятся  игры, помогающие запомнить имена. А на классном часе «Все мы разные» мы с детьми выполняем творческую работу. На основе шаблона человека  дети рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности (нарисуйте себя более точно: одежда, прическа, цвет глаз и т.п.). Затем следует обсуждение: «Что общего у всех человечков (голова, руки, ноги....)? Чем они отличаются (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз...)?

Да, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Формирование толерантности продолжается постоянно, в том числе и во время уроков, где дети учатся слышать и слушать, вступать в диалог, работать  в парах и в группах,  радоваться успехам.

Коллективная  творческая  деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами детей, раскрывает их лучшие стороны, учит детей находить компромиссы при коллективном планировании,  формирует  умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях своих одноклассников.  Все это способствует  формированию толерантного отношения к окружающим.

С первого класса мы с  детьми ведем речь о доме, о семье. На классных часах ребята с удовольствием рассказывают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, о братьях и сестрах. Интересные рисунки были у детей на тему: «Рисуем милой мамочки портрет», «Я на бабушку похожа», «Это мой папа», «Портрет моей семьи».

На совместных праздниках ребята вместе со своими родителями рассказывают об истории своей семьи, о традициях, о семейных реликвиях. Особенно активны дети из многодетных семей, а таких семей у нас  в классе девять. На ежегодный  праздник «День матери» ребята готовят праздничный концерт и изготавливают подарки.

Благодаря сотрудничеству с родителями, мы принимаем участие в различных мероприятиях и конкурсах. Например, в конкурсе патриотической песни «Пою тебе, Отечество»! Участие в этом конкурсе сплотило ребят. Исполнив песню, они были горды тем, что являются гражданами великой страны и проживают в ней.

Уже стало доброй традицией в начале учебного года знакомить ребят с историей школы, со школьным музеем. Мы там частые гости.

Участие в спортивных мероприятиях также способствуют формированию толерантности.  Ребята побеждают и проигрывают. Но проиграв,  учатся радоваться  победе других. А еще мы любим путешествовать  по родному краю. Мы побывали в городах: Владимир, Александров,  Покров, Суздаль. Путешествуя по Владимирской области, стараемся узнать как можно больше об истории, о людях,  об их отношении к своей малой родине.

Мой класс  ежегодно принимает участие в разных  социально значимых  акциях: «Каждой пичужке по кормушке»,  «Голубая лента» и т.д. Участие в таких  акциях учит бережному отношению к природе.

А еще у нас в классе есть хорошие традиции, которые мы ежегодно проводим.  Это  дни  комплиментов, приветливых и добрых слов, день бантика, день объятий, день счастья. Ведь каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. От этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Вообще ученический коллектив нашей школы отличается добротой и отзывчивостью. В этом учебном году в  рамках акции «От сердца к сердцу» ребята начальных классов  оказали  помощь детям из реабилитационного центра. Не остались в стороне и мои ученики. Они от чистого сердца поделились  игрушками и  школьными принадлежностями.

Формирование толерантной личности – это длительный и сложный процесс, нет измерителей, которые сказали бы нам: «Ваша работа достигла поставленных целей», но та обстановка доброжелательности, взаимопомощи, которая есть у нас в школе  и в моем классе, говорит нам, что работа даёт результаты.

А своим ученикам я всегда привожу в пример  слова В.Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека».

Презентация

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.