Выступление на районной конференции классных руководителей Кольчугинского района «Роль классного руководителя в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!
(Профилактика-оздоровительная работа в классном коллективе).
Медникова Ольга Владимировна,
классный руководитель 8в класса
В последнее время в России на государственном уровне много внимания уделяется здоровью нации. Введены различные ограничения на рекламу и продажу алкоголя и табака, строятся новые спортивные сооружения, возрожден комплекс ГТО. Школа тоже не остается в стороне от этого процесса. Целью работы классного руководителя является воспитание человека готового и способного к позитивному изменению, умеющего контролировать себя, человека, который осознает необходимость ЗОЖ, испытывает устойчивое стремление к регулярным и самостоятельным занятиям спортом.
В работе по формированию ЗОЖ в классном коллективе я стараюсь решить следующие задачи:
- информировать учащихся о негативном влиянии на здоровье вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании);
- научить противостоять вредным привычкам;
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать стремление к физическому здоровью и физическому совершенству;
- воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- создать в классе культ здоровья и здорового образа жизни;
- информировать учащихся о принципах здорового питания;
- вовлекать родителей учащихся в активную работу по формированию здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач ведется работа по следующим направлениям:
- профилактика вредных привычек;
- профилактика детского травматизма;
- популяризация физкультуры и спорта;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- работа с родителями.
С целью профилактики вредных привычек я проводила следующие мероприятия: блок тематических классных часов («Привычки хорошие и плохие», «Курение – коварная ловушка», «Время жить!» (о вреде наркотиков и психоактивных веществ)), беседы с медицинскими работниками школы и встреча с фельдшером скорой помощи.
С целью профилактики детского травматизма мною проводились классные часы о соблюдении Правил дорожного движения и интеллектуальная игра по правилам дорожного движения, беседы с работниками ГИБДД.
Для популяризации физкультуры и спорта в нашей школе проводится множество мероприятий, в которых учащиеся моего класса принимали и принимают активное участие: конкурсы «Ритмическая гимнастика», «Силовое многоборье». В рамках Дня здоровья мы участвовали в спортивной эстафете, футбольном турнире. Заняли первое место среди сверстников во внутришкольных соревнованиях по волейболу. Кроме того, принимали участие в смотре спортивной песни, приуроченном к олимпиаде в Сочи. Также был проведен цикл классных часов «Мой любимый вид спорта», в подготовке которых ребята принимали непосредственное участие.
Чтобы привить навыки здорового образа жизни, проводились классные часы «ГТО – путь к здоровью», «Поговорим о правильном питании», «Минута час бережет» и др., на которых мы с ребятами говорили о необходимости заниматься спортом, о том, почему человеку необходимо горячее питание и какие продукты приносят вред здоровью, зачем нужно соблюдать режим дня.
Работу над формированием ЗОЖ в классном коллективе трудно представить без тесного сотрудничества с родителями. Не секрет, что дети во многом подражают своим родителям. Неслучайно известный русский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания».
В помощь родителям в школе проводятся родительские всеобучи разной тематики, в том числе направленные на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни. Вот некоторые из тем проведенных всеобучей:
- «Здоровье вашего ребенка»
- «Компьютер – друг или враг ребенка?»
- «Воспитание у детей здоровых привычек»
- «Как уберечь ребенка от алкоголизма, курения, наркомании?»
- «Компоненты здорового образа жизни»
И закончить свое выступление мне бы хотелось словами Ж.Ж. Руссо: «Прежде, чем сделать ребенка умным и сообразительным – сделайте его здоровым».