Дорогие ребята и родители!
Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?
Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.
Правильно выбранная профессия - это:
· возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
· основа для уважения и самоуважения человека;
· основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
· радость творчества.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.
Кабинет поможет вам:
· познакомиться с миром профессий;
· познакомиться с описаниями профессий;
· получить информацию о Вузах и колледжах;
· пройти профориентационное и психологическое тестирование;
· получить знания о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
· получить консультацию по результатам психологической диагностики.
Цели и задачи профориентационной работы в школе
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи профориентационной работы в школе:
- выработка у школьников сознательного отношения к труду;
- профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и во время воспитательной работы;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональное консультирование.
Система профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
- Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
План мероприятий по профориентационной работе в школе:
Работа с педагогическим коллективом
- Разработка и изучение нормативно-правовой документации;
- Обсуждение вопросов организации профориентационной работы в школе.
Работа с учащимися
- Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
- Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
- Анкетирование;
- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
- помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.
1. Знакомство с самим собой
Пройдя эти тесты, ты познакомишься со своими индивидуальными особенностями
2. Знакомство с профессиями
Пройдя эти тесты, ты сможешь узнать к какому типу профессиональной деятельности относишься
3. Индивидуальные способности к определенным видам деятельности
В мире насчитывается свыше 50 тыс. профессий, а в едином российском тарификационном справочнике профессий- более 9.000. Мы упростили задачу и выбрали наиболее понятную классификацию Голланда. Он разделял профессии на следующие типы: